Аккредитованная IT-компания

В реестре рос. ПО № 33798 от 31.01.2023 г.

Подключение телефонии в корпоративном портале Битрикс24

Подключение телефонии в корпоративном портале Битрикс24
10.01.2020 486 Иван Ш.

Одному из наших клиентов необходимо было настроить телефонию Битрикс24 и подключить к ней телефонные аппараты.

Корпоративный портал Битрикс предоставляет много возможностей по настройке телефонии, сценариев работы со звонком. Также кроме подключения офисной или облачной АТС можно воспользоваться опцией аренды виртуального номера от самой Битрикс.

Мы решили подключать телефоны марки D-link DPH-150S, которые легко интегрируются с Битрикс24 через web-интерфейс. На это стоит особенно обратить внимание при выборе аппарата, так как если в его настройки не возможно ввести минимум 38-символьный адрес сервера, то к Битрикс24 его подключить нельзя.

4d1dc1eba7e3b5490dbfe2127ab86470.jpg

На задней панели телефона Разъём 1 подключается к электросети. Разъём 2 соединяем с портом LAN маршрутизатора. Разъём 3 может служить точкой выхода в Интернет для другого телефонного аппарата или устройства. Здесь же указаны логин (user admin) и пароль (password) для доступа к административной панели телефона.

Настройки телефона

Начнётся недолгий процесс загрузки. После загрузки нажимаем кнопку MENU.

Телефон

Далее входим в пункт Статус.

Телефон

Здесь мы увидим IP-адрес телефона, который пригодится нам попозже, когда будем привязывать аппарат к Битрикс24.

Телефон

Всё управление функционалом телефонии Битрикс24 находится на вкладке Телефония в боковом меню портала.Баланс и статистика.png

В данном случае клиент ещё не работал с телефонией, поэтому был арендован номер прямо в корпоративном портале. После оплаты и одобрения необходимых документов, арендованным номером можно пользоваться. Если загрузить документы правильно, то на все уйдет меньше дня.
Теперь подключим телефонные аппараты к Битрикс24. На странице Телефония перейдем на вкладку Подключение аппаратов.
Баланс и статистика.png
Перейдем по ссылке на Cписок пользователей телефонии.

Подключение телефонного аппарата.png
Выберем из списка тех пользователей, для которых нужно подключить телефоны. Для этого кликнем на строку нужного пользователя.
Список пользователей телефонии
После откроется окно с настройками для телефона конкретного пользователя. В выпадающем списке Номер для исходящего звонка выберем используемый (здесь - арендованный) номер. В поле Внутренний номер можно указать номер, по которому может клиент, набрав в качестве добавочного, обратиться к определенному менеджеру, а также для звонков между сотрудниками.
Карточка пользователя телефонии.png

В выпадающем списке Телефонный аппарат выбираем значение Подключен. Ниже появятся данные для привязки к аккаунту сотрудника телефона, которые мы перенесём в телефонный аппарат. После занесения этих данных в телефон необходимо будет нажать кнопку Сохранить.

Наберём в адресной строке браузера IP-адрес телефона. Используемый компьютер и аппарат должны быть в одной локальной сети. Имя пользователя и Пароль - это соответственно user name и password на задней панели телефона.

Телефон

Перейдем на вкладку VOIP.

Настройки В-link DPH-150S

Имя сервера можно написать любое, например, "Bitrix24". Оно служит для удобства. В поля Адрес сервераИмя учетной записи и Пароль укажем соответственно метки Сервер, Логин и Пароль с настроек телефонного аппарата в карточке пользователя Битрикс24. Поле Порт сервера - всегда 5060. Сохраняем данные и в случае успеха Статус регистрации будет указан как Зарегистрировано.

Если же зарегистрировать аппарат не получилось, то, скорее всего, Вы некорректно указали данные, либо в соответствующей карточке Битрикс24 не сохранили данные.

В завершении всех выше написанных действий подключенным телефонным аппаратом можно пользоваться по назначению - принимать звонки и звонить самому.

Через корпоративный портал Битрикс24 Вы сможете полностью контролировать и управлять всеми телефонными переговорами с клиентами. Вам будет доступна автоматическое распределение звонков между ответственными и  возможность записи звонков. Менеджеры будут идентифицировать позвонившего клиента по всплывающей во время звонка карточке, если он уже есть в Вашей CRM-базе. При определённой настройке звонок в нерабочее время можно переадресовать на мобильный сотрудника или просто попросить клиента оставить голосовое сообщение.